Этот вопрос задают себе все люди,
которые решили приобрести это чудо техники. Но как это сделать с таким
разнообразием как в идеологии так и в самой цене.Мы будем говорить только о
типах велосипедов, а не о конкретных моделях, которых на сегодняшний день
произведено не одна тысяча. А конкретный выбор модели или торговой марки
велосипеда каждый должен сделать для себя сам. Помните, что выбор велосипеда - занятие
ответственное, поэтому уделите этому процессу максимум внимания, так как от
этого зависит не только Ваше здоровье, а и Ваша поездка на велосипеде Итак начнем.
Выбор велосипеда –очень непростое занятие, особенно если
Вы в этом новичок
и не совсем
представляете себе, что бы Вы хотели. От многообразия велосипедов,
разбегаются глаза, однако если разобраться, то все существующие
велосипеды можно условно разделить на три группы - для новичков,
любителей и для спортсменов.
Велосипеды для новичков
Если Вы не любите затяжные и весьма
трудные велопоходы, а мечтаете о простых прогулках в лесу несколько раз в месяц
то брать очень дорогой велосипед смысла нет. Тогда Вашему вниманию можно
представить недорогие горные, гибридные и городские велосипеды.
Рассмотрим эти велосипеды:
Горный велосипед (маунтинбайк) —
это велосипед предназначенный для езды вне дорог откуда и название, но это не
говорит о том что по обычной дороге на нем ездить нельзя. Горный велосипед
имеет особую конструкцию, которая делает его отличным от других видов
Особые признаки горного велосипеда:
это утолщенная рама для усиления прочности, амортизационная задняя подвеска (но
не всегда). Почти все горные идут с амортизационной вилкой и конечно же толстые
покрышки с высоким протектором. Оборудован переключателем скоростей,
обеспечивающим легкий подъем даже на крутую горку. Вес такого велосипеда может
колебаться от 12 до 20 кг
Если Вам нужно что то среднее между горным и туристическим велосипедами тогда
гибрид это для Вас.
От туристического велосипеда гибрид отличается:
более прочными колесами (диаметром 28 дюймов), покрышки- что то среднее для езды как по асфальту так
и по бездорожью, более высокий руль. Наличие
амортизационной вилки. Гибрид на ровном асфальтовом покрытии уступает в
скорости шоссейному велосипеду. Но на бездорожье чувствует себя более уверенно. Они предназначены для длительных поездок и совмещают в себе лёгкость
шоссейных дорог и трудности горных аналогов. Позволяют без проблем путешествовать по лесам и
хорошим асфальтовым дорогам и грунтовкам.Гибрид это идеальный
велосипед для велотуризма, поездок на
большие расстояния.
Городской велосипед - это в первую очередь средство
для передвижения. В Европе к этому типу относятся как к одному из видов
транспорта. Городские велосипеды для велопоходов не годятся, но
функцию транспорта до магазина или работы выполняют прекрасно. Высокий, широкий и сильно загнутый к верху руль, широкое седло
обеспечивают вертикальное положение велосипедиста при катании, которое является
самым комфортным.
Велосипеды для любителей
Если же у Вас есть в
планах велопоходы, которые требуют усилий и выдержки не только от Вас,
а и от Вашего велосипеда тогда Вам понадобится более продвинутая
техника, та, что представлена в разделе для новичков. Здесь уже
сэкономить не
удастся, поэтому отнеситесь к выбору машины со всей
серьёзностью.(конечно если Вам не захочется что бы Ваш велосипед
поломался где то в середине вашего маршрута). При покупке данного
велосипеда в первую очередь необходимо ознакомиться с техническими
показателями: вес велосипеда, класс обвески, руль, седло и накатистость
рамы. Все эти параметры варьируются от того, зачем
Вам будет нужен велосипед. Для велотуризма подойдут как хардтейлы, так
и
двухподвесы. Модель же следует подбирать индивидуально – в зависимости
от стиля
и маршрута.
Велосипеды для профессионалов
Эти велосипеды представляют собой произведения искусства, над
которыми работают мировые инженеры и используют последние достижения
науки и техники. К этому классу относятся, в основном, шоссейные и
трековые велосипеды.Эти велосипеды являются самыми дорогими (от 1000 до
3000$).
Шоссе́йны и трековые велосипе́ди —
сконструированный для быстрой ездыпо
дорогам с хорошим асфальтовым покрытием.
Так как эти велосипеды предназначены для достижения
максимально высоких скоростей,
то совершенствование их идет по двум направлениям:
уменьшения массы велосипеда и улучшения аэродинамики.Данный велосипед отличается особой формой руля
позволяющей принимать более аэродинамичную посадку , мощными передачами, лёгким
весом и узкими колёсами. Диаметр колёс у современных
шоссейных велосипедов
составляет 622 мм
(или 700 по системе ETRTO).Амортизационная
вилка здесь не применяется т.к. она обладает большим весом и неблагоприятной
работой при энергичном педалировании. Они имеют безтормозную втулку заднего колеса со свободным ходом.
На велосипеде устанавливаются два переключателя передач - передний
и задний. В передаче применена узкая цепь, отличающаяся по ширине от
цепей велосипедов других типов и взаимонезаменяемая с ними. Колеса
крепятся к раме при помощи специальных устройств, позволяющих в
процессе соревнований быстро снять и поставить колесо на велосипед без
применения инструмента.
Самые лёгкие экземпляры шоссейных
велосипедов весят меньше 3.5
кг. Это достигается использованием при разработке
передовых технологий и современных материалов(алюминий, титан, карбон ) Но на
рынке вряд ли можно будет найти велосипед весом хотя бы 4.0 кг, самое меньшее что
можна найти это 7-9 кг,
но придетсявыложить за него
немаленькую сумму денег.
Трековый велосипед (Track bicycle) похож на
шоссейный, но не имеет тормозов и холостого хода заднего колеса. Легче
велосипедов не бывает! Предназначен для соревнований на велотреках
(велодромах) - специальных трассах в виде замкнутой в кольцо дорожки с
контрповоротами.
При покупке любого велосипеда главными критериями выступают качество материалов, функциональные возможности и, конечно, цена.
Если
Вы еще не определились для каких целей Вам нужен велосипед, то это
нужно сделать поскорей так как мы собираемся рассказать Вам как
подобрать велосипед под себя.