Рекомендации по выбору велосипеда При покупке велосипеда в первую очередь обратите
внимание на его вес, так как от этого параметра зависит не только его прочность
и надежность, а и стоимость данного экземпляра. Вес и стоимость велосипеда очень
сильно связаны друг с другом, чем легче - тем дороже стоимость и наоборот.
Особенно это заметно при весе велосипеда менее 11 кг. Но не спешите гнаться
за легкостью. Значительное облегчение велосипеда может привести к снижению его
прочности и надежности. Если к примеру взять сверхлегкую шоссейную раму,
навесить на нее тонкие шины, то по сути
получим легкий и удобный в транспортировке велосипед, но он может просто
распасться на части при испытании на горной местности. Короче говоря нужно
покупать легкий велосипед, но не забывать о том для каких поездок будет
использоваться данный вид транспорта. Рекомендуемый вес велосипеда 13-14 кг.
Размер рамы
Еще одним из главных параметров выбора велосипеда, является
ростовка или размер рамы. Для комфортной
езды велосипедную раму следует подбирать соответственно росту человека. Ростовку рамы обозначают непосредственно на подседельной трубе,
в виде буквенного (XS, S, M, L, XL) или цифрового (15”, 17”, 17,5” и т. д.)
Первая проверка
правильности ростовки это высота "стендовера" (ниже на первом
рисунке). Это расстояние от земли до середины верхней поверхности верхней трубы
. Проверить это очень просто, нужно стать над верхней трубой и сделать пару
прыжков, и если при этом Вы задели верхнюю трубу, то велосипед Вам однозначно
великоват. Нужно, чтобы высота стендовера была несколько меньше высоты вашей
промежности. Но и здесь нет четких определений, все зависит от типа езды.
Велосипед, на котором Вы будете ездить по ровной дороге должен иметь высоту
стендовера 3-5 см.,
для поездок по бездорожье 5-8
см., ну а для экстрималов горного катания 10 и
более.
Ниже приведены высоты стендовера
для большинства горных велосипедов
Ростовка(дюйм) Высота стендовера(см)
14 61 16 66
17
68,5
18
71,1
19 73,7
20
76,2
21
78,7
Подбор ростовки рамы
Ростовка рамы это расстояние от центра каретки до вершины
подседельной трубы, (на рисунке отмечено оранжевым цветом) измеряется в дюймах.
Длина остальных труб пропорцинально соответствует ростовке. Пропорционально
ростовке рамы, изменяются и другие параметры велосипеда, например, расстояние
от подседельной трубы до рулевой колонки. Это расстояние должно соответствовать
длине Вашего корпуса и рук, т.е. насколько сможете вытянуться между седлом и
рулем велосипеда.
Таблица
расчета ростовки рамы. Размер рамы велосипеда | Буквенное обозначение | Дюймы | Сантиметры | Очень маленький | XS - XSmall | 14" | 35,4 | Маленький | S - Small | 16" | 40,6 | Средний | M - Medium | 18" | 45,7 | Выше среднего | L - Large | 20" | 50,8 | Большой | XL -Xtra Large | 22" | 55,8 | Сверхбольшой | XXL | 24" | 60,8 |
Выбор размера рамы велосипеда в зависимости от роста: размер рамы | Рост см | 14" | 135-155 | 16" | 150-165 | 18" | 165-178 | 20" | 175-185 | 22" | 185-195 | 24" | 190 - 210 и выше |
Так что зная свой рост и стиль
езды можно без особых трудностей подобрать размер рамы велосипеда.
Оборудование
При
выборе оборудования не нужно забывать о
том что все фирмы производители навесного оборудование закладывают в свои
изделие достаточный запас прочности, при котором механизмы служат довольно
длительное время даже при агрессивном катании. Как показывает практика
большинство покупателей велосипедов довольно длительное время ездят с
оборудованием, которое было установлено изначально, и при этом остаются
довольными. Ну а если оно не внушает Вам доверия, то Вы всегда можете
приобрести оборудование тех марок, которые Вам по душе или насколько
позволит состояние Вашего кошелька.
Неважно будет ли это Shimano или Sunrise, Alivio или Deore LX главное что бы все эти навески работали
надежно.
Навеска подразделяется в основе на следующие классы:
- туристическая (Tourney, Altus, Acera), - экспертный (Alivio, Deore) - профессиональный спортивный (LX, XT, XTR).
Количество
передач. Желательно что бы спереди было три ведущие звездочки, так как именно
они определяют диапазон передаточных отношений. Самая большая звездочка должна
иметь 50-53 зуба, средняя около 40 и малая 24-28. Сзади наиболее часто
применяются звездочки в количестве 5 – 7, среди которых самая большая должна
быть не менее 28, а малая не более 12-14. Такой широкий диапазон передач
обеспечивает легкость при подъема или
катания на горной местности и довольно не плохую скорость на ровных участках
дороги.
Вилка
Если собираетесь покупать
горный велосипед или гибрид, то на нем
обязательно должна присутствовать передняя амортизационная вилка, в ином случае
Ваш велосипед просто рассыплется после недели катания по плохим дорогам. Вилка
предназначена для гашения удара переднего колеса, иначе же энергия удара
пройдет через обычную вилку, руль, Ваши руки и попадет в голову. После часа
такой езды Вам точно больше не захочется кататься. Самые простые вилки имеют внутри
металлическую пружину. В вилках среднего уровня присутствуют эластомеры(мягкие
полимерные вставки), а в сочетаниях с пружинами дают не плохой результат, но более
эффективными считаются вилки с применением пружины и гидравлики.
Колеса
Правильный
подбор колес является одной из важнейших
задач, и с этой задачей мы сейчас разберемся.
Обода должны быть легкими и в то же время прочными и надежными. Поэтому
предпочтительны дюралевые двухстенные обода. Не смотря на то, что стальные
обода более прочны и жестки, но они слишком
тяжелы, а лишний вес особенно в велопоходах выльется Вам боком. Спицы лучше
ставить из легированной стали не менее 2 мм.
Покрышки
От того какой
тип покрышки Вы выберете зависит устойчивость велосипеда на разных типах дорожного
покрытия и скорость.Они разнятся по виду
дорог: (на картинке с лева на право)
Виды покрышек:
Шоссе (ровная бетонная
трасса или трэковый стадион) - "слик"
Пересечённая местность
(парки, улицы, "дачные дороги") - "полуслик" Абсолютное бездорожье
(вязкая грязь и т.п.) - "полный
протектор"
Так же покрышки различают по виду
протектора, плотности резины и ширине.
Покрышки типа «слик» идеальны для хорошего асфальта, и развивают
очень большую скорость так как имеют
минимальное сцепление и с
дорогой, а значит и сопротивление у них меньше. «Слики» чаше всего изготовляют
из жесткой резины и без особого рисунка.
Для того что бы велосипед хорошо
себя чувствовал на грунте и гравии нужно использовать покрышки с большим
протектором. Это обеспечит Вам максимальное сцепление с поверхностью, а так же
придаст устойчивость и проходимость Вашего велосипеда. Если же Вы не будете привязывать себя к той или иной местности,
а предпочитаете ездить как по бездорожье, так и по асфальту наилучшим вариантом
для Вас будет «полуслик».
Ширина покришки
зависит от характера езды. Для хороших дорог ставят покрышки шириной 22-28 мм Если же Вы собираетесь ездить по дорогам без покрытия, особенно горным,
лучше ставить назад покрышки шириной 32-47 мм. Наиболее универсальной является размер в 32 мм.
|